Оценка стоимости бренда

Описание

Содержание:

Чтобы преобразовать бренд в эффективный инструмент реализации финансовых задач и бизнес-целей, необходимо выполнить его профессиональную оценку. Процедура оценки бренда компании предполагает расчет его стоимости, прогнозирование его будущего на рынке, а также возможность увеличения капитала компании.

Оценка эффективности бренда – сложнейшая процедура, состоящая из множества важных компонентов. Прежде всего, речь идет об определении его стоимости. Для понимания сути данной процедуры следует разобраться в особенностях самого понятия бренда.

Что такое бренд?

Под ним следует понимать один из основных нематериальных активов любой компании. Данный актив всегда обладает определенной силой и значимостью. В его отношении действует довольно простое правило: чем больше стоит бренд, тем выше цена выпускаемой компанией продукции (либо оказываемых ей услуг).

Почему это так важно? Будучи нематериальным активом, грамотно представленный бренд способен существенно увеличить прибыль организации. По эффективности он ничуть не уступает современному оснащению предприятия техникой, оборудованием, квалифицированными специалистами и новейшими технологиями.

Для чего проводится оценка бренда?

Сделать это необходимо по ряду причин, главных из которых:

  • Расчет стоимости всех активов компании (бренд всегда относится к одной из наиболее важных составляющих).
  • Формирование целевой аудитории, привлечение потенциальных клиентов на долгосрочную перспективу.
  • Определение возможного ущерба, причиненного использованием нелицензионного бренда.

Нужна консультация по оценке бренда?

Задайте вопрос оценщику и получите бесплатную консультацию по любому вопросу

Что нужно знать о процедуре оценки

Бренд, принадлежащий компании, следует оценивать не только в целях увеличения стоимости его реализации. Грамотная независимая оценка реальной стоимости бренда способствует равномерному распределению бюджета, выбору наиболее действенной бизнес-стратегии, комплексному продвижению компании, а также разработке уникальной маркетинговой кампании.

Специфика оценки эффективности бренда

Оценка бренда кампании по праву считается одной из наиболее проблематичных задач в бизнесе. Для получения точных результатов важно учесть множество факторов и подойти к вопросу комплексно. Важность процедуры сложно переоценить: от бренда, его стоимости и позиционирования на рынке зависит настоящее и будущее любой компании.

Вполне логично, что самостоятельная оценка стоимости бренда – задача практически невыполнимая. Чтобы выявить соотношение нематериальных и материальных активов, необходимо привлечь к процедуре квалифицированных независимых специалистов. Справиться с данной задачей помогут опытные оценщики компании «ВИК». В нашем штате заняты опытные специалисты, имеющие профильную квалификацию. Мы специализируемся на независимой оценке бизнеса с 2013 года и применяем уникальные методы определения стоимости бренда.

В чем разница между торговым знаком и брендом?

Многие упорно путают данные понятия, что несколько искажает общее представление о стоимости бизнеса. Несмотря на множество схожих черт, речь идет о совершенно разных понятиях:

  • Под товарным знаком следует понимать определенный продукт, зарегистрированный в соответствующем государственном органе.
  • Бренд является гораздо более широким понятием и требует иного подхода. В данное понятие входят товарный знак, продукция, товары и услуги, а также общие впечатления покупателей (потребителей и пользователей).

Из этого можно сделать вывод о том, что оценка бренда по умолчанию включает в себя процедуру определения стоимости товарного знака.

Как мы работаем?

В процессе определения стоимости бренда специалисты компании «ВИК» стараются смотреть на предмет оценки глазами потребителей. Таким образом, нам удается понять, каким образом воспринимается бренд, как он влияет на поведение и ощущения потенциальных покупателей.

Для финансовой оценки нами учитывается влияние факта наличия бренда на стоимость брендированных товаров в сравнении с так называемыми «средними продуктами» (дженериками). Данная процедура отличается особой сложностью, но при грамотном выполнении позволяет наиболее точно спрогнозировать будущее любого товара на рынке. По мнению опытных маркетологов, капитал бренда представляет собой комплекс активов и обязательств, взаимосвязанных определенной символикой, стилем, названием. Благодаря наличию данного комплекса можно как увеличить, так и снизить фактическую ценность товаров и услуг.

Преимущества

preim1

Прозрачное ценообразование

preim2

Оперативность в решении вопросов

preim3

Высокое качество оказываемых услуг

Важность капитализации бренда

Капитализация – это, прежде всего, лояльность со стороны потенциальных покупателей. В данное понятие также входит восприятие качества продукта или услуги, возникающие у пользователей ассоциации и ощущения. Грамотное позиционирование бренда позволяет компании добавить наценку на товар или услугу без риска потери целевой аудитории.

На заметку: Оценка бренда всегда служит неотъемлемой составляющей интеллектуальной собственности. Квалифицированный оценщик для получения достоверных результатов выделяет финансовую оценку и определение стоимости интеллектуальной собственности (структурного и человеческого капитала).

Методы оценки бренда

В настоящее время методы оценки бренда многообразны. Прежде всего, оценщики определяют уровень популярности и узнаваемости бренда. В процессе им предстоит сопоставить два типа востребованности:

  • подсказанную – когда бренд узнаваем из определенного перечня;
  • узнаваемую – бренд приходит целевой аудитории на ум без дополнительных подсказок.

Исходя из этого, практикуются различные способы определения стоимости и эффективности бренда. К примеру, он может оцениваться по принципам освобождения от отчислений, избыточных накоплений, дополнительного дохода. Рассмотрим данные методы более подробно:

  1. Оценка бренда по принципу общих издержек. Данный метод заключается в том, что оценщик учитывает любые расходы на разработку и раскрутку бренда, включая юридические издержки, затраты на создание уникального дизайна, рекламы. Такой способ привлекателен своей доступностью, ведь производителю не составит труда посчитать собственные издержки. Единственный условный минус метода заключается в том, что такая оценка относится к строго внутреннему процессу компании.
  2. Принцип остаточной вмененной стоимости. Согласно данному методу, из суммарной стоимости компании на рынке вычитаются стоимость материальных, финансовых и нематериальных активов. Остаток (при наличии такового) позволяет определить стоимость «доброго имени» бренда.
  3. Принцип суммарной дисконтированной добавленной стоимости. Наличие узнаваемого бренда всегда отражается на стоимости товара или услуги, представленных под его именем. Определить стоимость бренда таким способом довольно легко: достаточно сопоставить брендированный продукт с близким ему аналогом из категории «ноу-нэйм», после чего вычислить разницу. Финальный штрих - вычитание расходов по разработке и раскрутке бренда с последующим умножением результата на прогнозируемый объем продаж.

Преимущества сотрудничества с компанией «ВИК»

Независимые оценщики «ВИК» – квалифицированные специалисты с многолетним опытом и ответственным подходом к делу. Сотрудничество с нами обеспечивает клиентам:

  • Гарантию привлечения дополнительных финансовых источников.
  • Возможность формирования оптимальной структуры капитала предприятия.
  • Эффективное принятие решений по продвижению бренда на рынке.
  • Грамотное позиционирование товаров и услуг среди конкурентов.
  • Точный анализ результатов деятельности компании.
  • Разработку стабильной модели финансовой политики бренда в глазах потенциальных бизнес-партнеров.

Услуга профессиональной оценки эффективности бренда от компании «ВИК» способствует повышению конкурентоспособности товаров и услуг. Чтобы результат оценки был максимально точным, заказчику необходимо предоставить нашим специалистам пакет документов для получения полной картины бренда и деятельности предприятия. Перечень требуемых документов определяется в индивидуальном порядке и зависит от специфики объекта оценки. Получить предварительную консультацию совершенно бесплатно можно на сайте нашей компании, а также по указанному номеру.

Как мы работаем

1

Позвонить и проконсультироваться с Оценщиком

2

Сформировать задания на оценку

3

Собрать документы для оценки

4

Заключить договор на проведение оценки

5

Согласовать результат и заключение о стоимости

6

Получить отчет об оценке

Наши сертификаты

Связанные услуги

Оценка НМА

Алиса это умеет ОК «ВИК» (ИНН 7709941561 / ОГРН 5137746127350). Copyright © 2022